Квиз — это вид воронки опросов, который приобретает все большую популярность в интернет-маркетинге. Его создают для того, чтобы с помощью наводящих вопросов узнать пожелания клиента и предложить товар или услугу, которые ему больше всего подходят.
В статье вы найдете подробную информацию о плагине Quizle: обзор интерфейса и функционала, а также его преимущества перед WordPress-аналогами.
Для чего нужны квизы на сайтах WordPress
В последнее время замечаю тенденцию к вытеснению квизами такого популярного формата, как лендинги. В то время как одностраничники уже стойко ассоциируются у аудитории с продажами, воронки опросов предполагают более нативный способ взаимодействия.
Маркетолог продумывает вопросы и ответы на них так, чтобы максимально заинтересовать посетителя и склонить к покупке. Когда люди начинают проходить квиз, срабатывает эффект незакрытого гештальта. После того, как человек ответил на несколько первых вопросов, ему хочется дойти до конца, чтобы узнать, ради чего все это.
Во время прохождения интерактивного тестирования у человека даже тени сомнения не появляется, что все это ради продаж. И выглядит квиз так, будто онлайн-сервис заботится о клиентах, интересуется их мнением и подбирает рекомендации под их потребности.
Отличия квизов от голосований, викторин и тестов
Квизы имеют много общего с такими форматами вовлекающего контента, как тесты и викторины. Но, в то же время, у квизов есть свои характерные черты:
Их создание имеет определенную цель — сбор лидов. В этом проявляется чисто коммерческий характер такого вида интерактива. В свою очередь, тесты, викторины и голосования создаются для проверки знаний подписчиков. Главная цель таких активностей — развлечь пользователей.
После прохождения квиза клиент сайта получает результат, который зависит от его ответов на вопросы. Иными словами, результат индивидуален для каждого клиента. В тестах и викторинах, как правило, не используется ветвление вопросов в зависимости от ответов. А после прохождения теста подсчитываются баллы в зависимости от количества правильных ответов.
Поскольку тесты и викторины нацелены на развлечение или обучение, в них чаще присутствуют элементы геймификации. После прохождения посетители сайта могут повысить уровень, получить какие-то знаки отличия, увеличить свой рейтинг. Но никто не запрещает добавлять аналогичные элементы вовлечения и при составлении квизов на ваших «продажниках». Это может повысить эффективность и принести больше дохода.
На каких сайтах стоит использовать квизы?
Почти все сайты в Интернете можно монетизировать.
Даже если у вас чисто информационный ресурс или обычный блог, со временем вы соберете аудиторию и что-нибудь начнете продавать. В этом случае вы сможете использовать квизы для маркетинговых целей. Этот формат лучше всего справляется с продажами мягким, нативным способом.
При этом вы ничем не рискуете. Вы не потеряете доверие аудитории, потому что предложения товаров и услуг будут выглядеть как добрый совет. Более того, интересный вовлекающий формат будет привлекать все больше людей. Они будут активно делиться интересными квизами в соцсетях, что создаст вирусный эффект и привлечет на сайт дополнительный трафик.
Могу показать несколько примеров ресурсов, на которых квизы приносят максимальный эффект:
- Сайты электронной коммерции. Квизы помогут вашим покупателям сориентироваться в каталоге товаров. Для каждого сегмента аудитории разработайте опрос, который будет предлагать те или иные товары в зависимости от пожеланий и особенностей личности покупателей.
- Образовательные порталы. Квизы можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для сбора заявок на обучающий курс.
- Всевозможные сервисы и сайты услуг. Дизайнеры, юристы, бухгалтеры и другие специалисты могут использовать квизы для составления сметы услуг. Также опросы можно применять для подбора туров на онлайн-сервисах перед путешествием.
- Порталы по продаже недвижимости. На таких ресурсах квизы составляют для расчета стоимости объектов и сбора лидов.
- Одностраничники и посадочные страницы. Во многих нишах воронки опросов успешно заменяют привычные лендинги для сбора контактов клиентов.
- Развлекательные порталы. Квизы — неплохой способ создать интерактив для ваших посетителей. Люди любят, когда их мнением интересуются, с удовольствием участвуют в опросах и делятся результатами с друзьями в соцсетях.
Какие задачи решают квизы?
Quizle: обзор плагина для разработки квизов на CMS WordPress
Для сайтов на движке WordPress есть отличное решение для создания квизов любой сложности. Это премиальный плагин Quizle от команды WPShop.
В отличие от бесплатных аналогов, с этим модулем вы не ограничены в инструментах и сможете разработать опрос, который решит любую маркетинговую задачу.
Преимущества плагина Quizle:
- Настройка уникального дизайна вашего опроса. В админке WordPress вы сможете настроить цвет и размер всех элементов, а также цвет текста.
- Поддержка условной логики и персонализация результатов. Вы можете настроить показ того или иного вопроса в зависимости от того, как человек ответил на предыдущий пункт. Итоговый результат для каждого, кто пройдет такой тест, будет индивидуальным.
- Викторина «Да/Нет». Простой, но очень эффективный способ привлечь внимание и заставить посетителей задержаться на сайте. Добавляйте викторины с картинками и двумя вариантами ответа на разные страницы, чтобы увеличить время посещения сайта.
- Возможность запрашивать контакты клиентов в мессенджерах. Посетители неохотно оставляют номера телефонов на сайтах из-за опасения оказаться в спам-базах. Разумная альтернатива — попросить их оставить контакт для связи в одном из популярных мессенджеров.
- Подробная аналитика. Прямо в админке WordPress вы можете увидеть, как тот или иной посетитель отвечал на вопросы, а также изучить общую статистику по всем опросам.
Совсем недавно маркетологам приходилось обращаться в онлайн-сервисы, чтобы настроить quiz. Эти сервисы требовали ежемесячной оплаты тарифного плана. Количество опросов, которые могли пройти пользователи, также было ограничено лимитами. При покупке Quizle вам достаточно всего лишь один раз оплатить лицензию. Это даст возможность создавать неограниченное количество квизов. А результаты прохождения и контакты пользователей будут доступны только вам.
Если сравнивать с аналогичными плагинами WordPress, цена на подобные решения на популярном ресурсе Envato колеблется в районе от $49 до $89 в год и выше. Стоимость Quizle находится в районе 3,5 тысяч рублей, и это покупка навсегда. Никакой подписочной модели.
Но самое главное — вы можете оплатить плагин в России и целый год получать бесплатную поддержку на русском языке. Тогда как возможность купить большинство зарубежных WordPress-решений для российских пользователей в последнее время сильно ограничена.
Функционал плагина Quizle — подробный обзор
Чтобы установить этот плагин на свой ресурс WordPress, вам потребуется сначала приобрести лицензию. После этого на электронную почту придет ссылка на скачивание и ключ активации.
Установка и активация производятся стандартным способом через консоль WP. После ввода лицензионного ключа вы сможете воспользоваться всеми инструментами модуля.
Настройки Quizle в консоли WordPress
После установки модуля в админ-панели WordPress вашего сайта появится новый пункт меню Quizle. В нем вы увидите несколько разделов. В одном из них будет список всех добавленных квизов и кнопка для создания нового. В остальных — результаты прохождения опросов, а также общие настройки плагина.
На странице общих настроек вы обнаружите 3 вкладки:
- Панель управления. Здесь можно ввести лицензионный ключ, ознакомиться с инструкциями к плагину и ответами на часто задаваемые вопросы.
- Настройки. Включают возможность создания страниц с отдельными URL для каждого квиза, разрешение на чистку хвостов в базе данных при удалении плагина и общее поле описания для всех квизов.
- Внешний вид. Вкладка содержит общие настройки дизайна элементов для всех квизов. Вы можете установить одинаковый для всех тестов цвет фона, контролов и текста.
Виды встроенных квизов
В зависимости от целей проведения опроса вы можете выбрать один из следующих типов квизов:
- Сбор лидов. Квиз, помогающий решать основную маркетинговую задачу — сбор контактов. Представляет собой список вопросов, после ответа на которые клиент должен оставить контакт для связи. Чтобы замотивировать человека ввести e-mail, телефон или другой способ связи, вы можете пообещать какой-нибудь подарок (скидку, бесплатный курс или промокод).
- Тестирование. Этот тип опросов создается для проверки знаний. Для каждого вопроса задается несколько вариантов ответов. По результатам теста вычисляется количество баллов, которое зависит от числа правильных ответов. Такой опросник особенно подходит для различных образовательных ресурсов и онлайн-школ.
- Вариативный. Следующий вопрос внутри квиза зависит от того, как человек ответил на предыдущий пункт. Данный вариант можно использовать, чтобы выяснять потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие под их запросы товары и услуги.
Окно добавления квиза
Чтобы создать квиз, пройдите в раздел настроек Quizle «Добавить новый». Отобразится страница, на которой вы сможете добавить всю необходимую информацию.
Этот раздел имеет схожие элементы со стандартным редактором для создания записи любого типа. Есть поле ввода заголовка, кнопки «Сохранить», «Обновить», «Просмотреть» и «Опубликовать».
Также имеются и отличительные элементы:
- Выбор типа квиза. Сначала вам потребуется выбрать тип опросника, который вы хотите создать.
- Шорткод для вставки. Сразу под заголовком вы увидите шорткод, с помощью которого сможете вывести тест в любом месте веб-сайта.
- Стартовый экран. Содержит настройки приветственного блока квиза. Здесь можно ввести заголовок, описание, выбрать изображение.
- Вопросы. Блок с различными настройками для добавления вопросов теста и вариантов ответов.
- Результаты. В этом блоке вы можете настроить вид последнего экрана.
- Сбор контактов. Блок предоставляет гибкие настройки для оформления формы сбора лидов.
- Настройки. Здесь содержатся общие настройки квиза, такие как сохранение результатов, отображение кнопок для расшаривания в соцсетях, внешний вид элементов и др.
Опции, которые появились в последних обновлениях
Разработчики Quizle постоянно работают над улучшением модуля. В последних релизах был добавлен следующий функционал:
Возможность выгрузки или импортирования квизов.
Проверка корректности ввода пользователем номера телефона.
Шаблоны — стильно оформленные варианты готовых квизов.
Аналитика и сортировка результатов.
Как приобрести плагин Quizle
Если хотите установить плагин к себе на сайт, сначала вам нужно оплатить один из тарифов на официальном сайте WPShop. Там же можно ознакомиться с демо-примерами квизов на разные темы.
Почему не стоит использовать взломанную версию Quizle?
На разных площадках в Интернете вы можете встретить предложения либо скачать нуленную версию Quizle бесплатно, либо купить лицензию в складчину.
Не рекомендую этого делать. В один прекрасный день вы можете обнаружить, что квизы, в настройку которых вы вложили много сил, не работают. Это означает, что разработчик узнал про несанкционированное использование лицензии и отключил ее.
И это еще не самое страшное, что может случиться. В худшем случае, если установили взломанную версию, вы можете вообще потерять доступ к своему сайту.
Зануленную версию Quizle устанавливать к себе на сайт небезопасно. Подумайте сами, если хакерам хватило ума взломать плагин, ничто не остановит их внедрить в него вирус.
Если хотите как-то разнообразить контент на сайте WordPress, добавить интерактив, повысить конверсию или улучшить поведенческие факторы, рассмотрите такой инструмент, как квизы. А Quizle от команды WPShop поможет воплотить эту задумку в жизнь.